С вами Елена Суркова и сегодня мы поговорим на одну из топовых сейчас тем у стилистов и психологов – это архетипы. Вы наверняка слышали о том, что все модные дома и бренды имеют в своей структуре определенный архетип? Что же это такое и как их различать?
Что такое архетипы и для чего их знать?
Ввел архетипы в психологию Карл Юнг, он, кстати, тоже психолог. Юнг определил их как нечто бессознательное, имеющее определенный набор реакций и навыков поведения на это бессознательное.
Эти 12 архетипов сейчас активно существуют и в психологии, и в стилистике. Вот они: мудрец, правитель, шут, творец, искатель, простодушный, славный малый, бунтарь, маг, эстет, герой, заботливый. Психологи пишут, что в каждом человеке живет около 5 архетипов. Два мы получаем от рождения, они базовые, это то, какие мы ставим цели себе и способы их достижения, ну и наше коммуницирование в социуме.
Еще в нас живет 2-3 переменных архетипа. Вот они уже помогают нашим базовым в определенный период жизни. На протяжении нашей жизни мы, обычно, поочередно используем все 12 архетипов.
Архетипы есть разные, например, сильные - правитель, бунтарь, герой, маг. Есть слабые архетипы - славный малый, простодушный, шут, эстет. А есть еще и нейтральные архетипы - искатель, заботливый, творец, мудрец. Все архетипы присущи как женщинам, так и мужчинам. У них нет гендера.
Теперь немного поговорим о каждом архетипе.
ПРАВИТЕЛЬ - роскошь, царственность, любовь к люксу, умение организовывать и управлять людьми, умение все структурировать (люди бизнеса).
МАГ - мир тьмы и света, тайные знания, эзотерика, магия, колдовство (психологи, а трилогия, эзотерики).
МУДРЕЦ - простота, аскетизм, четкость, ясность ума, спокойствие, благоразумие, концентрация на всем (йоги, духовные наставники).
ГЕРОЙ - спасение мира и всех вообще, тяга к изменениям мира, борьба, путь к победе (спортсмены, пожарные, спасатели, хирурги).
БУНТАРЬ - революции, восстания, агрессия, скандалы, неподчинение общепринятым нормам поведения (политики, революционеры).
ЗАБОТЛИВЫЙ - наставник, учитель, пропагандист семейных ценностей и традиций, надежность, опора, нравственность (учителя, няни, детские врачи).
ТВОРЕЦ - структурирование и введение нового, создание чего либо, творчество во всех его проявлениях - как суть жизни (художники, музыканты, певцы, архитекторы, дизайнеры).
СЛАВНЫЙ МАЛЫЙ - везде он свой парень, душевный, суперкоммуникабельный, простой, реалист (офисные сотрудники, организаторы сообществ).
ШУТ - желание быть в центре внимания и обращать его на себя, игра, весёлость, легкое отношение ко всему и к жизни, ирония, игра, спонтанность (щоу-бизнес, политика).
ПРОСТОДУШНЫЙ - детскость, наивность, доброта, простота, душевность, видят радость во всем, как дети (работа с детьми, стенд-ап).
ИСКАТЕЛЬ - в поиске смысла жизни, не может долго на одном месте, свобода, самостоятельность, отсутствие иерархии (все великие ученые, археологи, те, кто постоянно ищет себя).
ЭСТЕТ - близость к искусству, любовь ко всему красивому, магнетизм, наслаждение жизнью, эротизм (бьюти-сфера, театр, искусствоведы)
Просматривая фото разных архетипов, вы видите, насколько разная эмоция идет от них. Вот также и от людей идет разная эмоция.
Сейчас в моде почти не используется один, какой-то ярко выраженный архетип, их как минимум будет два, а то и три, но один явно будет преобладать и это можно увидеть по крою одежды, по цвету и по ткани.
В основу своего ДНК модные дома всегда ставят свой главный, ведущий архетип. Например, у Gucci и Moschino - это шут и творец, и мы видим это в их коллекциях. Поэтому одним нравятся один бренд, а другим совсем другой.
У D&G и Max Mara - это правитель. А у мудреца - это Jil Sander, у искателя - Etro. Поэтому, если у вас ведущий архетип Шут, то вам вряд ли понравится одежда бренда Etro.
Итак, у всех брендов есть свой главный, самый явный архетип. И у всех людей тоже есть главный архетип. И сейчас в тренде собирать свои образы или строить свой личный бренд на основе своих ведущих архетипов. При помощи них вы сможете показать себя такими, какие вы есть на самом деле, без маски.
Архетип очень важен, ведь он рассказывает о вас настоящих, кто вы, чем вы занимаетесь, какова цель того, чем вы занимаетесь. Ваш ведущий Архетип, также помогает вам выразить уникальность вашего бренда и выделиться на фоне конкурентов. Это своего рода ваш образ, который одушевляют ваш бренд и наделяет его вашим характером и вашим темпераментом!
В своем телеграмм-канале https://t.me/httv5PTe7JPaJY1OWYy я рассказываю об архетипах и в стиле, и в личном бренде. Показываю, как можно с ними играть и эта игра очень интересная.
Использование архетипов личности - это единственный способ строить свой личный бренд профессионально!
Если вам продали распаковку или разбор вашего бренда без архетипов - то считайте, что у вас нет бренда, потому что «бренд», практически = «архетип» !!!!!
Но, не стоит забывать, что грубое и бездумное следование характеристикам и правилам 12- ти архетипов не сможет сделать вас или ваш личный бренд живыми и уникальными.
Выстраивание идентичности - это искусство, которое требует огромного багажа знаний, психологии, чувства вкуса и насмотренности.
Но знакомиться с архетипами все равно придется, начните сегодня!
И в своих последующих статьях я обязательно покажу и расскажу подробно именно мое видение, как выглядит и что представляет собой каждый из 12 архетипов. Это нужно для того, чтобы вы поняли, какие из архетипов есть в вас и как их проявлять при помощи одежды и вашего стиля.
На сегодня все, до встречи!
Школа Леди
Образовательный бьюти-центр
Елены Сурковой
© 2014-2022, surkovacentr.ru
Копирование материалов сайта
без разрешения запрещено
Политика конфиденциальности
Контакты
+7 (980) 642-10-24
info@online.surkovacentr.ru
ИП Суркова Е.В.
ИНН 695204645257
ОКПО: 0104556811
ОГРНИП: 316695200086537
авторизуйтесь